f0251e0046f86fa80b1c2f03_pa3499c.jpg Paul Lachine

Ангела Бисмарк Тэтчер

БЕРЛИН. Недавний саммит Европейского Союза привёл к типично европейскому компромиссу по финансовому кризису в Греции, к такому, что избегает слова «решение» и прячется за словом «механизм». Будет ли это работать, станет ясно в апреле, когда Греции снова придётся рефинансировать свой долг.

Канцлер Германии Ангела Меркель одержала победу со своим требованием, чтобы Международный валютный фонд также обязательно участвовал в спасении Греции. Более того, окончательное решение по такому спасению потребует, как и прежде, единодушия в европейских структурах, а значит останется под контролем Германии.

Французский президент Николя Саркози, тем временем, гарантировал участие еврозоны в спасении Греции. Для Германии это повлекло бы платёж до 4 миллиардов евро и – проклятие! – де-факто конец статьи 125 Маастрихтского соглашения, запрещающей такую помощь, несмотря на множество словесных фокусов, направленных на то, чтобы «доказать», что соглашение по Греции не противоречит этому запрету. Саркози, также, хотел и добился расширенной экономической координации внутри Совета Европы. Исключение членов, нарушающих Маастрихтский договор, не рассматривается.

https://prosyn.org/9ePqPAoru