6dedfc0346f86f8c0803ec02_pa3751c.jpg Paul Lachine

Пусть Нил течет свободным

НЬЮ-ДЕЛИ. В течение 18 дней, во время приливов и отливов протестов, казалось невозможным, что конец египетской революции придет так неожиданно, в виде краткого объявления, которое продолжалось не более тридцати секунд: «Президент Хосни Мубарак отказался от должности ....». Этим, среди рева победы, был положен конец эпохи, подтверждая старое высказывание, что «кладбища мира заполнены теми, кто считал себя незаменимыми для страны».

В предстоящие дни и недели могут возникнуть случаи, когда новости из Каира не будут воодушевляющими, но давайте не будем забывать, что Египет сделал огромный шаг, который в действительности является гигантским шагом для всех арабов. В конце концов, Египет является сердцем, мозгом и нервным центром арабского мира. Правда, он некогда породил радикальное «Мусульманское братство», но он также породил исламский социализм и антиколониализм, арабское единство, а сегодня и демократическое утверждение воли людей. Пагубные разговоры о том, что арабы не хотят демократии, были разоблачены как большая ложь, чем они и являются.

Египет, в памятных словах великого бенгальского поэта Рабиндраната Тагора, является землей, «где голова (сейчас) держится высоко, а разум (сейчас) свободен от страха ...». Последствия будут огромные. Древние арабские земли встрепенулись. Правящие уже десятилетиями, очевидно застывшие автократии видят, что их хватка власти ослабла; перемены вторгаются в их статическую среду. Вчерашние договоры, особенно с Соединенными Штатами и Израилем, уже больше не будут вызывать то же чувство доверия, которое они долгое время вызывали в качестве инструментов государственной политики.

https://prosyn.org/RINTVm3ru