nye223_David S. HollowayGetty Images_USflag David S. Holloway/Getty Images

Американская демократия и мягкая сила

КЕМБРИДЖ – На недавней встрече экспертов по трансатлантической внешней политике, один европейский друг сказал группе, что раньше он был обеспокоен упадком американской жесткой силы, но чувствовал себя уверенно. С другой стороны, сейчас он больше обеспокоен тем, что происходит внутри страны и как это повлияет на мягкую силу, которая лежит в основе американской внешней политики. Оправданы ли его опасения?

Знающие политические лидеры давно поняли, что ценности могут создавать силу. Если я смогу вас привлечь и убедить хотеть того, чего хочу я, тогда мне не придется принуждать вас или платить, чтобы вы делали то, что я хочу. Если Соединенные Штаты (или любая другая страна) представляют ценности, которые другие находят притягательными, они могут сэкономить на “кнутах и пряниках”. Мягкая сила США частично опирается на американскую культуру и внешнюю политику, когда они привлекательны для других; но она также опирается на наши ценности и на то, как мы практикуем демократию у себя дома.

Как показывают международные опросы, за свой президентский срок Дональд Трамп не благоприятствовал американской мягкой силе. Отчасти это было реакцией на нативистскую внешнюю политику Трампа, которая избегала союзников и многосторонние институты, а также на некомпетентную реакцию его администрации на пандемию COVID-19. Но еще больший ущерб мягкой силе США нанесла попытка Трампа сорвать упорядоченную передачу политической власти после того, как он проиграл выборы 2020 года. “Величайший в мире символ самоуправления был разграблен, в то время как лидер свободного мира прятался за своей клавиатурой и твитил против своего Вице-Президента за то, что он исполнял свои обязанности, в соответствии с клятвой на верность Конституции”, так Сенатор-республиканец Бен Сасс описал вторжение в Капитолий США 6 января 2021 года.

https://prosyn.org/Gr46s4Lru