Опора для народа

ПРИНСТОН. 1 февраля Совет Безопасности ООН собрался для рассмотрения предложения Лиги арабских государств по прекращению насилия в Сирии. США были представлены министром иностранных дел Хиллари Клинтон. В середине своего выступления она начала говорить не с сирийским послом, который находился в зале, и даже не с сирийским правительством, а непосредственно с сирийским народом. Она сказала, что для изменений в Сирии потребуется, чтобы сирийцы всех вероисповеданий и этнических принадлежностей работали вместе, защищая и уважая права меньшинств.

Обращаясь к этим меньшинствам, она продолжала: «Мы знаем о ваших опасениях, и мы действительно уважаем ваши устремления. Не дайте нынешнему режиму использовать их для продления этого кризиса». Она сказала сирийским деловым, военным и другим лидерам о том, что они должны признать, что их будущее связано не с режимом, а с государством: «Сирия принадлежит не одному человеку или его семье, а всем 23 миллионам своих граждан».

Обращение непосредственно к гражданам (внимание к народу страны, а также к его правительству) – это не просто риторический прием. В то время как многие внешнеполитические эксперты сосредоточили свое внимание на американской «опоре для Азии», Клинтон также создала менее разрекламированную, но не менее важную, опору для народа. Она представила разработки в области политики, программ и институциональных реформ, направленные на поддержку дипломатии типа «правительство-общество» и «общество-общество» наряду с традиционными отношениями между правительствами. Эти инициативы не появились в заголовках новостей, но они постепенно трансформируют бóльшую часть американской внешней политики.

https://prosyn.org/sdSUF4fru