ea0a270046f86fa80be04003_pa3462c.jpg

Мировая политика в множественном проявлении

НЬЮ-ДЕЛИ. Однажды Мао Цзэдун обратился к китайцам со своим знаменитым пожеланием «чтобы расцвели сто цветов». Вскоре, однако, он испытывал отвращение к тому, что он видел как хаос конкурирующих идей. Сегодня, кажется, мир вступает в период, когда как мировые державы, так и развивающиеся страны проводят если не сто, то, по крайней мере, дюжину разновидностей мировой политики. Согласование этих конкурирующих стратегических видений мира и, в частности, глобального кризиса сделают международную дипломатию сложнее, чем когда-либо.

Вмешательство Турции и Бразилии в решение глобального спорного вопроса о ядерной программе Ирана является наиболее новым, а также ясным знаком этой новой особенности международных отношений. В мае иранские, турецкие и бразильские лидеры встретились в Тегеране для заключения соглашения, которое, предположительно, позволит Ирану отдать на хранение в Турцию 1200 килограммов легко обогащенного урана (ЛОУ), а Турция, в обмен, отправит 120 килограммов обогащенного топлива для использования в исследовательском реакторе Ирана.

Россия предлагала такой обмен и раньше, но Иран отказался от предложения, а версия, согласованная с Бразилией и Турцией, была также предназначена для предотвращения попыток Ирана наладить производство высокообогащенного урана (ВОУ), который может использоваться в ядерных боеголовках. Однако, вероятно, другой целью было также свести на нет усилия Америки по принятию новых санкций ООН в отношении Ирана.

https://prosyn.org/DHufdDAru