Сегодняшнее анти-Просвещение

Не так давно можно было подумать, что, по крайней мере, в Европе не осталось никаких табу. Процесс, начавшийся во времена Просвещения, достиг сегодня состояния, когда «можно всё». В искусстве (особенно в нём) не существовало никаких ощутимых ограничений для изображения того, что ещё поколение назад считалось крайне вызывающим.

Два поколения назад в большинстве стран существовала цензура, которая не только пыталась не дать молодёжи смотреть некоторые фильмы, но запрещала даже книги. Начиная с 60-ых годов ХХ века данные предписания стали постепенно исчезать, пока, в конечном счёте, открытые проявления сексуальности, насильственных действий и богохульства, будучи неприемлемыми для некоторых людей, не стали восприниматься как часть просвещённого мира.

Но так ли это? Неужели нет никаких ограничений? За пределами Европы лозунг «можно всё» так никогда и не получил полной поддержки. Да и в Европе существовали ограничения. Историк Дэвид Ирвинг до сих пор содержится под стражей в Австрии за отрицание Холокоста. Но это, безусловно, особый случай. Отрицание подтверждённой множеством документов правды может привести к новым преступлениям. Но всегда ли ответ на вопрос «что есть правда?» так прост?

https://prosyn.org/FjWGZRYru